Надо работать, а в какой правовой форме не важно! Воробьева Н.В., заведующая Центра развития ребенка «Мальвина», г. Новый Уренго

Надо работать, а в какой правовой форме не важно!
Воробьева Н. В., заведующая Центра развития ребенка «Мальвина», г. Новый Уренгой.

МОДЕРНИЗАЦИЯ. В. ПРАКТИКЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(из выступлений академиков ОАТП на Круглом столе, Адлер, 2010 )

Мы не стремились переходить в форму автономного учреждения, но из 20 лет, которые я работаю, мы 18 работали на финансово–хозяйственной самостоятельности и прекрасно себя чувствовали. Это, не смотря на то, что я получила детский сад, здание которого было плохо приспособлено к условиям суровой зимы. Мне пришлось заниматься укреплением материальной базы детского сада, на что, как известно деньги не выдавались.
За годы своей работы я смогла выстроить отношения с администрацией города, с руководителя предприятий и организаций, что позволяло решать многие вопросы. Удалось создать грамотный, работоспособный коллектив и добиться того, что авторитет, имидж нашего учреждения крайне высок в городе. Вот нам и сказали: «Раз вы так хорошо работаете, то становитесь автономным учреждением».
Сейчас я считаю каждую копейку. В нашей работе много разных маленьких хитростей. Так, например, дети у меня питаются по заказному меню. Это позволяет сократить издержки при кормлении детей, не ухудшая уровень питания. Более того, выбирая из трех предложенных каш ту, которую хочет он, ребенок привыкает отвечать за то, что он делает, за то, что он хочет. Или в нашем центре нет индивидуальных шкафчиков. А ведь когда ребенок приходит в школу для него переход от шкафчика к общей раздевалке целая проблема.
Когда есть такой задел можно уходить «в открытое плаванье», становится автономным учреждением. Естественно мы перешли еще и на новую форму оплаты труда. При этом я знаю, что кто–то выиграл, а кто–то проиграл при этом переходе. Но здесь тоже надо проявлять хитрость. Ведь как только вы переходите в форму автономного учреждения, вам предлагают сократить штатное расписание. Конечно, формально вам предлагают оптимизировать штатное расписание, обещая, что все, что будет сэкономлено, может быть распределено внутри учреждения.
Но это только в первом квартале, а потом у вас эти деньги отнимают. И у вас при новой форме оплаты труда останется минимальный стимулирующий фонд, поэтому оптимизировать ФОТ мы не спешим. Нормы стимулирования мы разрабатывали очень тщательно и распространили их не только на педагогов. Все, что выходит за рамки должностных обязанностей переведено в бальные показатели. В результате заработная плата наших работников сегодня очень разная и зависит от результатов труда.
Бытует мнение, что в дополнительном образовании в ДОУ лучше обходиться своими кадрами, даже если они хуже, чем те, кого мы можем пригласить со стороны. Я считаю это недопустимым. Если он хуже, то чего его держать. У меня, например, великолепный преподаватель по вокалу он ведет студию, в которую родители с удовольствием записываются и за которую готовы доплатить. Хореограф у меня приходит из другого учреждения, но есть и свой штатный. У них разные системы оплаты труда, но это нормально.
В этом году мы подводим итоги первого года работы в форме автономного учреждения. Мы опубликуем наш доклад, а в следующем году хотим более плотно работать с социумом, с теми, кто в наш центр пока детей не водит и, возможно, водить не будет. Но своими силами мы можем организовывать и детские праздники, и услуги дополнительного образования, и предоставить медицинские услуги, направленные на оздоровление детей.
Вопрос. А сколько у вас бухгалтеров?
Воробьева Н. В. Как у меня всегда было три бухгалтера, так и осталось, но я себя совсем другим человеком почувствовала. Сейчас у меня свой расчетный счет и если мне что–то понравилось в магазине я могу сразу выписать счет и оплатить. Конечно, 18 лет назад было так же, но за эти годы такой бюрократический механизм создали, что работать было не возможно.
Вопрос. Есть ли налоговые льготы.
Воробьева Н. В. Да, есть. Я не плачу налог на имущество.
Вопрос. А отчет вы отправляете и в бюджет, и в налоговую инспекцию?
Воробьева Н. В. Да и в налоговую, и в управление образованием.