Надо навести хоть какой-то порядок. Волошин Н. Д. директор гимназии, пос. Чернушка, Пермский край.

Надо навести хоть какой–то порядок.
Волошин Н. Д. директор гимназии, пос. Чернушка, Пермский край.

МОДЕРНИЗАЦИЯ. В. ПРАКТИКЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(из выступлений академиков ОАТП на Круглом столе, Адлер 2010 )

Сегодня поговорил с коллегами. Так они для своей школы уже заказывают электронные учебники. Сейчас я вернусь, и буду думать, как это осуществить у себя, какие шаги сделать. А вчера меня спросили, на чем специализируется моя школа. А мне трудно ответить, потому что мы универсальны.
Мы стараемся отвечать на все веянья времени. Вот сейчас говорили о переходе в форму автономного учреждения. Раньше к переходу не готовы были мы, а теперь муниципалитет не готов. Нет регламента, и мы не можем стартовать. Хотя считаем, и коллеги это подтверждают, что школа может извлечь из этого некоторые выгоды. Конечно, переход в новую форму оброс различными мифами, как правило, политизированными. У меня коллектив тоже изначально проголосовал против перехода на новую форму. Я начал расспрашивать. Мне говорят: «А, вот мы слышали, что пропадут наши пенсии». Показываешь с документами в руках, что это не так. Или высказывают опасение, что директор приватизирует школу. У нас процесс идет уже 3–4 года. Я ни одного такого случая не знаю. Удивительно, что эти «страшилки» действуют не только на коллектив, но и на муниципальных чиновников.
У нас есть региональная программа, по которой идет дополнительное финансирование школ. Я разговариваю с нашими чиновниками, и они говорят мне, что при переходе в автономку школа не может попасть в эту программу. Я задаю этот вопрос заместителю министра образования нашего региона. Она мне отвечает: «Ваши чиновники отстали от жизни. Мы внесли соответствующее изменение в программу». Вот такая несогласованность на уровне чиновников сильно тормозит дело.