Программа курса «Создай свой имидж» Гуляева Т.В. МОУ «Гимназия», Чернушка, Пермский край

Гуляева Татьяна Васильевна, учитель технологии МОУ «Гимназия»
Чернушка, Пермский край

Программа курса «Создай свой имидж»

Пояснительная записка
Желание создать наиболее выигрышный имидж (образ) присутствует в каждом из нас. Особенно актуален он в условиях рыночной экономики, когда презентация внешности становится средством повышения нашей значимости в коллективе и обществе.
Данный курс о том, как формируется первое впечатление о нас и какую роль играет в этом костюм; как при помощи одежды выгодно преподнести свою внешность и фигуру, выглядеть гармоничной и красивее; как расположить других людей к себе; как правильно формировать впечатление о себе; как создать свой индивидуальный образ.
Овладев азбукой ухода за собой, азбукой общения с помощью одежды, основами культуры общения, учащиеся более осознано смогут решать важнейшую задачу нашей жизни — задачу формирования необходимого впечатления о себе, умело подчеркивать необходимые черты и не акцентировать нежелательные, что поможет стать увереннее, достичь успеха и состояться в нелегких катаклизмах российского бытия.
Цель курса — способствовать развитию умений и навыков, необходимых для создания индивидуального образа, соответствующего современному успешному человеку.
Задачи курса:
научить анализировать и делать логически обоснованные выводы и оценки при создании индивидуального образа;
способствовать формированию эстетической и экологической культуры;
научить приемам самостоятельного решения своих жизненных задач с помощью одежды и имиджа;
ознакомить с основами современного визажа;
оказать помощь в преодолении трудностей в общении и развитии личных коммуникативных качеств;
содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Программа предназначена для учащихся 8 классов как курс по выбору, удовлетворяющий познавательные интересы школьников в различных областях деятельности человека.
Курс ориентирован на формирование основных знаний и практических умений учащихся, а также развитие и укрепление навыков в области самооценки внешности; корректировки фигуры при помощи одежды и корректировки лица при помощи макияжа и прически; ухода за кожей лица, рук, ног, ногтями, волосами. Работа в парах в «имидж — студии» и выполнение проекта позволяют учащимся попробовать себя в тех или иных действиях, типичных для профессий косметолог, визажист, стилист.
Требования к подготовке учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны ЗНАТЬ:
алгоритм самооценки внешности;
основные сведения о зрительных иллюзиях в одежде;
сведения о цвете и световых типах;
приемы корректировки фигуры при помощи одежды;
сведения о формах лица;
последовательность выполнения макияжа;
сведения об уходе за кожей лица, рук, ног, за волосами;
приёмы корректировки лица при помощи макияжа и прически.
УМЕТЬ:
анализировать свою внешность, фигуру;
применять теорию зрительных иллюзий в одежде;
определять и применять свой цветовой тип;
производить корректировку фигуры при помощи одежды;
определять форму лица;
-производить корректировку лица при помощи макияжа и прически;
-выбирать оптимальные варианты по уходу за кожей лица, рук, ног, за ногтями, волосами.

Контролирующие элементы программы:
практические работы поискового характера в имидж — студии.
творческие проекты.
Возможны предложения учениц.
При знакомстве с миром профессий по желанию учащихся планируется составление и защита профессиограмм.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Учебно–методический план

Самооценка внешности.
Количество часов
всего 2
теория 0,5
практика 1,5
контроль

Красивая внешность: от реальности к гармонии.
Количество часов
всего 2
теория 0,5
практика 1,5
контроль

Уход за кожей лица. Знакомство с профессией «косметолог»
Количество часов
всего 3
теория 1
практика 2
контроль

Пластика лица. Имидж — студия. Знакомство с профессиями «визажист» и «стилист»
Количество часов
всего 6
теория 2
практика 3
контроль 1

Имидж — студия
Количество часов
всего 4
теория
практика 2
контроль 2

Содержание программы
Тема 1. Самооценка внешности.
Введение в курс. Цели и задачи курса. Адекватная оценка свой внешности, правильное понимание реального и кажущегося в ней — первый шаг к созданию выигрышного внешнего образа. Внешность и самосознание человека; алгоритм самооценки внешности.
Основные параметры фигуры: рост, пропорции, форма ног, обхват груди, обхват бедер, обхват талии, обхват головы. Стандартные фигуры; размерная типология. Классификация нестандартных фигур (по типам). Классификация дефектов фигуры.
Цветовой тип внешности по теории времен года — весна, осень, лето, зима. Практические работы:
Составление алгоритма самооценки внешности.
Определение и анализ основных параметров своей фигуры.
Определение и анализ типа своей фигуры.
Определение цветового типа своей внешности. Тесты «Теплый — холодный» и «Насыщенность — контрастность».
Тема 2. Красивая внешность: от реальности к гармонии.
Гармонизация фигуры; пропорциональность костюма по принципу золотого сечения. Зрительные иллюзии. Коррекция фигуры при помощи одежды.
Рекомендации по отдельным дефектам фигуры: высокий рост, низкий рост, полная фигура, худая по комплекции, большие плечи, широкие бедра, длинное туловище, короткое туловище, низкая грудь, большой живот, сутулая спина и др.
Практические работы:
Упражнения в возможности применения различных оптических иллюзий при конкретных дефектах фигуры (работа с кратким каталогом зрительного восприятия).
Подбор моделей и зарисовка вариантов для коррекции фигуры.

Тема 3. Уход за кожей лица.
Строение кожи. Типы кожи: сухая, жирная, нормальная, комбинированная.
Уход за кожей лица различных типов: очищение, увлажнение, питание, защита, маски. Влияние тепла и холода на состояние кожи лица. Уход за воспаленной кожей. Препараты по уходу за кожей. Знакомство с профессией косметолог. Практические работы:
Определение типа кожи лица.
Подбор средств по уходу за кожей лица.
составление профессиограммы «Косметолог» (по желанию учениц).
Тема 4. Пластика лица.
Модуль лица. Формы лица: круглое, скуластое, овальное, трапециевидное, треугольное. Корректировка лица при помощи макияжа. Виды макияжа: дневной, вечерний, театральный. Корректировка лица при помощи пудры. Техника нанесения тональной основы пудры. Виды бровей. Оформление бровей. Корректировка лица при помощи бровей. Типы глаз. Макияж идеального глаза. Цвет при макияже глаз.
Корректировка при помощи наводки и теней узких, маленьких, выпуклых, глубоко посаженных, близко и далеко посаженных глаз. Окрашивание ресниц при помощи туши. Использование румян для идеальной формы лица. Корректировка формы лица при помощи румян. Коррекция носа.
Типы губ. Макияж идеальных губ. Коррекция губ при помощи подводки, губной помады, блеска для губ. Уход за волосами: строение и типы волос, средства по уходу за волосами. Моделирование лица с помощью прически. Элементы физиогномики. Прически нового тысячелетия. Знакомство с профессиями визажиста и стилиста.
Практические работы:
все задания имидж — студии;
составление профессиограмм профессий «Визажист» и «Стилист» (по желанию учениц).

Тема 5. Имидж — студии.
Творческий проект «Сам себе стилист»
Используя полученные знания и умения по исследованию особенностей своего лица, создать свой индивидуальный образ в зависимости от социальной ситуации (нанести макияж, подобрать и выполнить (по возможности) прическу).

Методическое обеспечение.
Для учащихся:
Кузин Ф., Шахова И. Сделай сама себя. — М.: «Ось–89» 1999
Для учителя:
1.Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии. — М: Генезис, 2003
2.Женская энциклопедия – С.–П.: «Весь» 2010
3.Твой стиль. – М.: «Внешсигма», 1999
4.Этикет и стиль – М.: «Эсмо» 2011