«Золотые краски осени» Лобова Н.Н., МБОУ "СОШ №88" Северск, Томской обл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88» ЗАТО г. Северск
Учитель:
Лобова Наталья Николаевна

Открытый урок
изобразительное искусство
1 класс

ТЕМА:
«Золотые краски осени»
рисунок с натуры опавших листьев липы, тополя, березы.
Материалы:
Альбомные листы, карандаши, резинка, акварель, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка и подставка для кистей;
репродукция картины И.Бродского «Опавшие листья»,
листья осины, березы, тополя.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Организация рабочего места.
3. Рассматривание листьев, которые принесли дети.
— Какой формы листья?
— Какая у них расцветка?
4. Беседа.
 — Какие деревья вы видели на экскурсии?
 — Какие цвета осенней листвы вы можете назвать?
 — Вы видели, как падают листья?
 — Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями?
5. Работа с картинами.
 — Рассматриваем.
 — Краски осени – К какой картине подходит стихотворение:
(Учитель читает стихотворение В.Татаринова «Осень»)
Золотая – золотая
Серебристая пора…
В наши окна залетая,
Паучки плывут с утра.
Паутинки, паутинки
Носит ветер в сентябре…
Парк стоит как на картинке
В нашем новом букваре.
6. Сообщение темы урока.
 — Сегодня будем рисовать с натуры опавшие листья (тополь).
Из золотой осени (желтые).
7. Последовательность рисования листа простым карандашом.
 — Легкими линиями намечается главная жилка и черенок.
Затем намечается высота и ширина листа.
8. Самостоятельная работа детей по рисунку с натуры осенних листьев (дети выбирают один лист тополя). Расположение композиции на листе правильно и красиво (по отношению к формату бумаги).
9. Проверка рисунка, выполненного в карандаше.
 — Внимательно рассматриваем и сравниваем окраску листьев, которые рисуем, а затем рассматриваем свои краски.
 — Разводим краску на палитре. Сравниваем со цветом изображенных листьев. Стираем ненужные линии.
10. Рисование в цвете.
 — Объясняют порядок цветового покрытия рисунка: показывают прием работы красками по сухому, когда происходит постепенное насыщение цвета. Сначала весь рисунок заливается слабым цветовым тонок, выражая общий основной цвет листа, но слабее и прозрачнее по цвету, чем в натуре.
Повторным слоем краски цвет усиливается, насыщается и доводится до предельной выразительности (насыщенности)
Приемы рисования кистью, в зависимости от изображения: всем ворсом (покрытие широких плоскостей – пластины листа), концом кисти (при нанесении тонкой линии – прожилок листа, черенков)
11. Итог урока.
Выставка рисунков.