Урок «Здоровый образ жизни» Каменщикова А.В. г. Северск, Томской обл. МБОУ "СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева"

Окружающий мир «Здоровый образ жизни»
3 класс Учебник А. А. Плешакова. Учитель: Каменщикова Анна Владимировна. г. Северск, Томской обл. МБОУ «СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева»
Тема: Здоровый образ жизни
Формируемые компетентности на уроке:
Информационные
Организационные
Коммуникативные
Данные компетентности формируются через следующие умения:
Умение анализировать
Умение выделять главное
Умение оформлять свою мысль
Умение представлять свою позицию
Умение строить устную и письменную речь
Цели:
Информационная – формировать у учащихся приемы осмысленного чтения информационного текста;
Организационная – использование определённых приемов технологии РКМЧП на уроке при работе с текстом: выделение главного, осмысление текста (озаглавить), свертывание текста (синквейн);
Коммуникационная – формирование у учащихся умения работать в группе: взаимопонимания, взаимоподдержки, слышать и слушать.
Задачи:
Вызов – актуализация знаний, проверка домашнего задания, составление ключевого слова.
Осмысление – развитие аналитического и творческого мышления через создание творческих проектов.
Рефлексия – презентация творческих проектов, блиц–опрос.

Психологические особенности учащихся:
Учение – основной вид деятельности;
Чтение, как общеучебное умение развито слабо у учащихся;
Учащиеся открыты к усвоению новых знаний;
Появляется стремление к самообразованию;
В этом возрасте развита хорошо познавательная активность.

Технологическая карта урока:

Вызов Осмысление Рефлексия
Кроссворд
Ключевые слова
Целеполагание
Проблемные вопросы Выделение главного в тексте
Ввод правила
Синквейн
Создание проекта
Презентация проектов
Блиц–опрос
Оборудование:
Для работы в группах Для организации урока Оформление доски
Коробочки с бейджами, часами, бумагой и ручками,
лотки с жетонами, конверты с заданиями,
Проектор, диск с уроком в Power Point. Экран для счета баллов,
Ход урока:
1. Орг. момент.
Ребята, у нас на уроке гости, повернитесь, поздоровайтесь, садитесь.
Сегодня мы будем работать в группах. Даю несколько секунд, чтобы распределить обязанности.
После каждого этапа группа будет получать отметку в виде жетонов. Красные – очень хорошо справились с работой, синие – справились хорошо, но с замечаниями, желтые – получили замечания. Готовность ответить вы показываете руками. Итоги работы будут отражаться на доске.
2. Вызов.
Давайте разгадаем кроссворд. (СЛАЙД №2)

1. П У Л Ь С
2. С Е Р Д Ц Е
3. А Н А Т О М И Я
4. К Р О В Ь
5. К И Ш Е Ч Н И К
6. К И С Л О Р О Д
7. К О Ж А

1. Ритмичные удары о стенки сосудов, вызываемые сокращениями сердца;
2. Не часы, а тикает;
3. Наука, изучающая строение тела человека;
4. Она разносит по телу человека питательные вещества;
5. Орган пищеварения;
6. Газ, необходимый для дыхания;
7. Орган осязания.

- Какое ключевое слово получилось при решении кроссворда? (ПРАВИЛА)
— Как вы понимаете значение слова ПРАВИЛА?
— Где в жизни вы встречаетесь с правилами?
(русского языка, поведения, дорожного движения, игры)
— А вот в толковом словаре Ожегова правило – это положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких–нибудь явлений.
— А можно связать понятие слова правила и понятие здоровый образ жизни?
(Да)
— А каким образом?
— Так чем мы сегодня займемся на уроке? Какова цель сегодняшнего урока?
(А еще более грамотно…)
Цель: определить правила здорового образа жизни.
3. Осмысление.
Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как–нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое, и так каждый день…
Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым?
Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живет по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведет здоровый образ жизни.
Давайте узнаем, каковы же главные правила здорового образа жизни. Для этого начнем работать в группах.
Возьмите конверт №1. Вам предложены учебные тексты. Все тексты разные. У каждой группы свой. Начинаем работать.
Прочитайте текст
Маркером подчеркните в тексте главное
Маркером подчеркните в тексте главное и запишите правило здорового образа жизни по тексту
Составьте синквейн (смотри памятку №1)
Подберите иллюстрации и оформите плакат
Подготовьте выступление (защиту плаката) (смотри памятку №2)
Время работы — 10 минут
4. Рефлексия.
Работа закончена. Давайте начнём защиту ваших проектов. (СЛАЙД №6)
(проверка работы)
— Так сколько всего правил здорового образа жизни вы нашли?
- Какие это правила?
(назвать правила других групп)
- Какова же была тема урока?
(правила здорового образа жизни)
- А теперь посмотрим, как вы это усвоили. Индивидуальный БЛИЦ–ОПРОС (10 сек). В конверте №2 для каждого заготовлен лист с заданием. Командиры, раздайте листы каждому. Работаем ручкой. Время пошло.
(проверка работы)
сочетай – труд и отдых
правильно – питайся
соблюдай чистоту
больше – двигайся
не заводи – вредных привычек.
5. Домашнее задание
— О каком правиле здорового образа жизни мы сегодня не говорили на уроке?
(Не заводи вредные привычки)
А что это такое и почему не надо заводить вредные привычки вы узнаете дома, прочитав об этом в учебнике на странице 156. (СЛАЙД №9)
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
6. Подведение итогов.
А теперь посмотрим, как вы работали:
Очень хорошо поработали («5» в дневник)
Немного отстают (но тоже «5»)
Дома еще надо поработать (поставьте себе «4»)
Необходимо серьезнее отнестись к работе (с вами мы поработаем на следующем уроке)
Поставьте оценки и закройте дневники.
7. Самооценка урока.
Урок окончен. Спасибо всем за работу.
При выходе из кабинета не забудьте отразить свое отношение к уроку.
Прошу первую группу (итак все 4 группы).