Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30. Ачкеева Э.Р. МСКОУ VII вида школа №47 г. Ижевска.

«Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30». Ачкеева Э. Р. МСКОУ VII вида школа №47 г. Ижевска.
Ачкеева Эльвира Расимовна, учитель начальных классов МСКОУ VII вида школы №47. Удмуртская Республика, г. Ижевск.

Тема: Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30.
Класс: 2
Цель: знакомство с приемами вычислений для случаев вида 35+5, 35–30, 35–5; совершенствование вычислительных навыков.
Задачи:
1) образовательные:
– формировать навыки вычислений, основанных на знании десятичного состава чисел, при работе над темой урока;
– закреплять знания нумерации в пределах 100 и умение решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки счета при выполнении индивидуальных и фронтальных заданий.
2) коррекционно–развивающие:
– способствовать развитию мыслительных операций (обобщения, сравнения, анализа, синтеза), внимания, восприятия при выполнении заданий различной направленности;
– способствовать развитию навыков контроля и самоконтроля при выполнении учебных заданий;
3) воспитательные, здоровьесберегающие:
– продолжить воспитание интереса к предмету через использование игровых моментов;
– прививать навыки аккуратного ведения тетради с соблюдением единого орфографического режима;
– способствовать закреплению навыков ЗОЖ (правильная посадка, обращение с учебными принадлежностями).
Оборудование: карточки с числами, примеры–ребусы, изображение Знайки Математика, счётные палочки, карточки с именованными числами.

Ход урока
1. Орг. деятельность.
Развитие слухового восприятия, памяти.
Содержание
Я буду демонстрировать число на карточке, а вы называете количество десятков и единиц в нем. Последним будет число 23 (число текущего дня).
— Откройте тетради и запишите число, «классная работа».
Примечание:
Полные ответы учащихся.
2. Устный счет.
Развитие концентраци, объёма внимания.
Содержание:
— Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, его имя вы узнаете, решив примеры. На доске:
Е
И
КМТ
А 7+7
16–9
12–9
13–4
14–8
8+5
Примечание:
Напомнить о правильной посадке за партой, положении тетради.
3. Сообщение темы и целей урока.
Развитие зрительного восприятия, аналититико–синтетической деятельности.
Содержание:
Во 2 таблице ответы закрываются буквами:
9 13 6 14 9 13 6 7 3
— Сегодня у нас на уроке Знайка–Математик. тик. Принес он сегодня палочки.
-Интересно, чему он нас хочет научить?
— Прежде чем приступить к новой теме, пос–мотрите на доску. Здесь еще одно задание от Знайки. Назовите числа в порядке увеличе–ния.
19 40 25
12 32 43
21 37 0
 — Молодцы. Что вы заметили? Есть ли среди чисел — лишнее? Какое? Почему?
Цифра вроде буквы О -
Это 0, иль ничего.
Минутка чистописания — Сегодня на минутке чистописания цифра 0. Записываем.
Полные ответы учащихся. Соблюдение орфографического режима.
Физминутка
Примечание:
Вывешивается изображение Знайки.
4. Изучение новой темы.
Развитие наглядно–действенного мышления. Развитие умения рассуждать
Содержание:
— Сегодня Знайка–Математик откроет нам новую тайну!
— Возьмите палочки (единицы) и пучки (десятки). Выложите число 23.
— Сколько десятков, единиц в числе 23?
— Уберите 3 палочки. Сколько осталось? (2 дес.=20)
— Верните палочки на прежнее место, а те–перь уберите 2 пучка. Что осталось? (3 ед=3)
— А теперь все это запишем:
— Как получили число 23? (20+3=23)
— Сколько палочек убирали сначала?
(23–3=20)
— Затем убирали 2 пучка, т.е. 20. (23–20=3)
— Какой можно сделать вывод? (если из числа вычесть все десятки, останутся единицы, и наоборот).
Примечание: Работа в парах с раздаточным материалом. Запись в тетрадь. Вывешивание карточек
Этапы урока:
5. Закрепление
Физминутка
Развитие общей моторики.
Содержание: Комментирование записи в учебнике на с. 14 около вертикальной линии.
А теперь выполняем на с. 14 №1.
Примечание: Работа по учебнику. 1 человек у доски, остальные в тетрадях. Выполнение простых физических упражнений.
6. Работа над задачей и пройденным материалом.
№3 на с.14 выполняем устно, а 2 человека работают по индивидуальным карточкам.
Самостоятельная работа:
1 см … 8 мм 20 м … 10 мм
20 мм … 2 см 17 мм … 1см 7 мм
11 м … 1 см 4 мм 6 мм … 1 см
15 мм … 2 м 1см … 2 см
Установление связи с жизнью:
 — Назовите самую крупную единицу измерения среди имеющихся? Что можно изме–рять в метрах?
7. Разбор домашнего задания:
№4 на с. 14. Запись в девник.
8. Подведение итога урока. Назвать отметки детей.
— Что нового и интересного мы узнали?
— Что мы сегодня на уроке повторили?
— Всем спасибо за работу. Молодцы!

огуречный

Школьные драки на улице. Воспитатели шокированы.