«КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ». Урок истори в 5 классе. Сысоева Н. В.МКС(К) ОУ школа 7 вида № 47 Удмуртской Республики, г. Ижевск.

УРОК ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ МКС(К)ОУ (VII вида) № 47.

Тема урока: «КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ».
Автор: Сысоева Наталья Вячеславовна, учитель истории в
Цель : Ознакомление учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция.
Задачи:
Обучающие – продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника.
Коррекционные — обогатить словарный запас, увеличить объем внимания через восприятие, развивать мышление методом сравнительного анализа, развивать умение объективного оценивания.
Воспитательные — воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям другого народа.
Здоровьесберегающие — развивать координацию движений, следить за осанкой, охрана зрения.

Оборудование — историческая карта «Древний Восток», иллюстрации, дидактический наглядный материал, карточки, ТСО (индийская, китайская музыка), глобус

ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся. Настраивает на работу, объявляет о начале открытого урока. Дает небольшое задание :«Назовите любые исторические слова».
Еще, ребята, вы не назвали слово «каста». А что такое «каста»? Учащиеся настраиваются на работу. Вспоминают исторические слова, называют их.
Деятельность учащихся: Учащиеся вспоминают определение слова «каста». Каста — это группа людей, у которых права передаются по наследству.
Коррекционные цели: Развитие внимания при помощи сосредоточенности на одном объекте или одной деятельности.
Развитие памяти через узнавание.
2. Проверка домашнего задания. Учитель объявляет о проверке домашнего задания. Домашнее задание было дифференцированным.
2–е учащихся готовили пересказ мифа о происхождении каст, еще 2–е — готовили пересказ о «неприкасаемых», слабоуспевающие учащиеся должны были нарисовать рисунок «древнеиндийский цифры».
— Вы, наверное, устали смотреть и слушать. Сейчас мы немного отдохнем.
Деятельность учащихся: Пока 4 учащихся повторяют свои домашние задания, слабоуспевающие учащиеся получаются дидактический раздаточный материал по словарной работе.
К доске выходит первый отвечающий — пересказывает текст, затем выходит следующий пересказывает свой текст, после этого идет работа в парах. (учащиеся опрашивают друг друга) Коррекционные цели: Развитие долговременной памяти посредством воспроизведения материала, развитие внимания при помощи сосредоточенности на одной деятельности или одном объекте, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Развитие мышления с помощью воображения.
3. Динамическая пауза. Расслабляющая зарядка для глаз
(ТСО- индийская музыка). Девочки нарисовали древнеиндийские цифры. Я тоже их нарисовала. Они нам помогут провести небольшую разминку.
— Ребята, какую страну мы изучали на прошлых уроках?
Учащиеся отвечают : «Индию».
Деятельность учащихся: На доску вывешивается Одина цифра. Ребята глазами ее обводят. Затем вывешивается 2–я цифра, ребята обводят глазами «8» и т.д.
Коррекционные цели: Развитие умения ориентироваться в пространстве с помощью упражнения, развитие зрительной координации.
4. Объявление новой темы.
Сегодня мы начнем изучать еще одну страну. Очень интересную, увлекательную, и как Индия, почти сказочную.
Тема урока зашифрована :
Деятельность учащихся: Учащиеся внимательно смотрят на тему урока, отгадывают ее. Записывают в тетрадь число, тему урока.
Коррекционные цели: Развитие непроизвольного воображения с помощью упражнения.
5. Жужжащее чтение. Открываем учебник, стр. 100, № 22. Читаем вполголоса.
Деятельность учащихся: Учащиеся открывают учебник, читают. Затем кратко рассказывают о чем прочитали.
Коррекционные цели: Развитие внешней речи с помощью чтения.
6. Подготовка к работе с картой. Учитель просит ребят помочь повесить карту на доску.
Деятельность учащихся: Мальчики помогают повесить карту.
Коррекционные цели: Развитие двигательной активности с помощью ходьбы.
7. Работа с картой. Учитель показывает территорию Китая. Рассказывает о реках. Приводит сравнение с природными Индии. На доску вывешиваются слова ХУАНХЭ, ЯНЦЗЫ.
Во время рассказа учитель показывает глобус и местонахождение Китая.
— Еще, ребята, в этой стране жил мудрец Конфуций. Сейчас мы прочитаем о чем он говорил.
Деятельность учащихся: Учащиеся внимательно слушают, запоминают. Вспоминают природные условия Индии, названия рек.
Учащиеся записывают в тетрадь ХУАНХЭ, ЯНЦЗЫ–реки Китая.
Коррекционные цели: Расширение представлений о мире, развитие внимания при помощи слухового и зрительного анализатора, развитие мышления при помощи сравнительного анализа, увеличение словарного запаса.
8. Чтение текста. -Открываем учебник, стр. 102, п. 4.
— Все, что говорил Конфуций, было записано в книги.
Деятельность учащихся: Учащиеся читают по цепочке п. 4, а затем сами говорят о чем еще говорил Конфуций.
Коррекционные цели: Развитие внешней речи при помощи чтения.
9. Самостоятельная устная работа учащихся.
Книги были сделаны из бамбука. Я вам принесла листы, на которых вы можете, как китайцы написать слова.
— Китайцы не только учились, но и большое внимание уделяли гимнастике.
Деятельность учащихся: Учащиеся получают листы и записывают слова сверху вниз.
Коррекционные цели: Развитие мелкой моторики при помощи ориентации в пространстве.
10. Динамическая пауза.
Дыхательная гимнастика.
Учитель предлагает учащимся выйти и образовать полукруг.
Под китайскую музыку учитель показывает упражнения .
— О том, чем занимались и как трудились китайцы мы узнаем на следующем уроке.
Деятельность учащихся: Учащиеся повторяют за учителем упражнения.
Коррекционные цели: Развитие координации движения, двигательной активности.
11. Подготовка к следующему уроку. Учитель показывает учащимся иллюстрации к следующей теме урока «Властелин единого Китая».
Деятельность учащихся: Учащиеся смотрят, заинтересовываются.
Коррекционные цели: Развитие творческого воображения.
12. Запись домашнего задания.
Учащимся предлагается записать домашнее задание в дневник.
Домашнее задание дифференцированное.
1.контурная карта+ задание на листках.
2. контурная карта+ рисунок.
Коррекционные цели: Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, развитие творческих способностей учащихся.
13. Подведение итога урока. Рефлексия.
Учитель читает текст с ошибками.
Деятельность учащихся: Учащиеся находят ошибки и исправляют их. Получают оценки за урок.
Коррекционные цели: Развитие памяти посредством воспроизведения материала, развитие связной речи с помощью устного ответа.