Конспект урока по физической культуре. Пушина Е.С. МКСКОУ (VII вида) № 47, г. Ижевск

Конспект урока по физической культуре (спортивные игры — волейбол) для учащихся 4–х классов, учителя Пушиной Екатерины Сергеевны, МКСКОУ (VII вида) № 47, г. Ижевск

Тема урока:
1) Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах;
2) Развитие координации движений и ориентировки в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
1) Продолжить учить технике передачи мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах;
2) Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве посредствам специальных физических упражнений, эстафет и игр;
3) Ознакомить учащихся с правилами игры в волейбол.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство ответственности к урокам физической культуры;
2) Воспитывать чувство коллективизма и товарищества;
3) Воспитывать морально–волевые качества.
Оздоровительные:
1) Формировать правильную осанку и плоскостопие;
2) Развивать функциональные возможности организма;
3) Учить правильному дыханию при выполнении физических упражнений.
Коррекционные:
1) Развивать все высшие психические функции;
2) Развивать осознание пространства;
3) Развивать гиперактивность и импульсивность по средствам функциональных упражнений;
4) Развивать мелкую моторику по средствам физических упражнений с мячом.
Место проведения: спортивный зал школы № 47.
Дата и время проведения: 24 апреля 2012, 9. 50 – 10. 30.
Инвентарь: ограничители, волейбольные мячи, карточки с буквами, ватман, ленточки, маркер.

Содержание
I. Подготовительная часть (15 мин.)
1. Построение приветствие, сообщение задач урока.
Организационно–методические указания: Дисциплина в строю. Готовность учащихся к уроку. Класс делиться на 2 команды. Каждая команда одевает себе на запястье ленточку голубого и розового цвета. В течении всего урока учащиеся набирают каждый своей командой баллы. Баллы отслеживаются на специальном стенде учителем или учеником освобожденным на данный момент от уроков физической культуры.
2. Задание на правильную осанку
Организационно–методические указания
Учащиеся становятся спиной к стене. Пятки, ягодицы, плечи и затылок должны соприкасаться со стеной. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели
Способствовать движению верха и низа, как единого целого.
3. Ходьба с заданием
Организационно–методические указания: Руки в замок, выполняем кистями «змейку». Разминаем хорошо пальцы рук. Пальцы не расцепляем. Следим за правильной осанкой. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели: Развитие навыков взаимодействия.
-разминка кистей рук
Руки в замок, выполняем кистями «змейку». Разминаем хорошо пальцы рук. Пальцы не расцепляем. Следим за правильной осанкой. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
-круговые движения руками
Руки к плечам. Круговые движения руками вперед и назад. Руки с плеч не убираем. Движения выполняем активно. Соблюдаем дистанцию. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
-руки в замок
Руки разгибаем до прямой горизонтальной линии. Пальцы не расцепляем, держим в замке. Следим за правильной осанкой. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
4. Бег с заданием
-приставными шагами
Обегаем ограничители. Соблюдаем дистанцию. Ноги согнуты в коленных суставах. Руки образуют «воронку» над уровнем лба. Пальцы широко расставлены. Шаг выполняем селящийся, вверх не выпрыгивать. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
п
–по
диагонали
Обегаем ограничители. Соблюдаем дистанцию. Бежим на носках бесшумно. В колонне по одному не обгоняя друг друга и не толкаясь. Никого не трогаем. Руки согнуты в локтевых суставах, вдоль туловища вперед назад. Дышим через нос. Плечи расправлены, спина прямая, подбородки подняты, смотрим вперед. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
-«противоходом»
Соблюдаем дистанцию. Правильно выполняем команды, следим за правильной осанкой. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде
5. Ходьба
Организационно–методические указания: Восстанавливаем дыхание: вдох — руки вверх, выдох — руки вниз. Самостоятельно восстанавливаем. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели: Развитие «чувствования» собственного тела.
6. Перестроение в 2 колонны
Организационно–методические указания: Команды становятся в колонны, кто быстрее. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели: Развитие внимания.
7. Общеразвивающие упражнения в виде эстафет с волейбольным мячом
Организационно–методические указания: У каждой команды у капитанов по волейбольному мячу. Все эстафеты по одной системе, только задание разное.
Коррекционные цели: Способствовать движению верха и низа, как единого целого.
-передача мяча сверху
Передаем мяч сверху из рук в руки. Последний участник, получив мяч, бежит в начало колонны и задание повторяется. Эстафета заканчивается, когда капитаны команд окажутся в начале колонны. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
-передача мяча снизу
Передаем мяч между ног из рук в руки, катать мяч нельзя. За каждое нарушение правил штрафные баллы. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
п
–передача
мяча сверху–снизу
Передаем мяч сверху — снизу. Начинаем передавать мяч сверху. Кто получил мяч, сверху передает мяч между ног. Кто получил мяч между ног передает мяч сверху. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде. За первое место — 1 очко, за 2 место — 2 очка.
-передача мяча с правой стороны
Передаем мяч из рук в руки с правой стороны. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде. Капитаны команд считают очки.
-передача мяча с левой стороны
Передаем мяч с левой стороны из рук в руки. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
-передача мяча с правой и левой сторон
Передаем мяч справа — слева. Начинаем всегда с правой стороны. Кто получил мяч с правой стороны передает мяч с левой. Кто получил мяч с левой стороны передает мяч с правой. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
8. Ходьба на месте
Организационно–методические указания: Восстанавливаем дыхание: вдох — руки вверх, выдох — руки вниз. Самостоятельно восстанавливаем. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели: Развитие «чувствования» собственного тела.
9. Перестроение в шеренги
Организационно–методические указания: Разомкнуться на вытянутые руки друг от друга вправо и в влево. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели: Развитие внимания.
II. Основная часть (20 мин.)
1. Упражнение «Воронка»
Организационно–методические указания: Пальцы широко расставлены над уровнем лба, слегка согнуты в локтевых суставах, большой и указательный палец образуют «воронку».Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели: Активизация ощущения баланса.
2. Подбрасывание и ловля мяча
Организационно–методические указания Подбрасываем мяч перед собой. Образуем над уровнем лба «воронку. Мяч попав в «воронку» руки сгибаются. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели Активизация чувства координации.
3. Подбрасывание и верхняя передача мяча партнеру
Организационно–методические указания: Подбрасываем мяч перед собой. Образуем над уровнем лба «воронку». Мяч попав в «воронку» руки сгибаются. Траектория полета мяча вверх — вперед. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели: Улучшение координации движений.
4. Перемещения
Коррекционные цели: Улучшение координации движений правой и левой сторон тела.
-вправо (влево)
С мячом мяч перед собой. Без мяча руки образуют «воронку» на уровне лба. По сигналу выполняем упражнение. Шаг стелющийся, вверх не выпрыгиваем. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
-вперед (назад)
С мячом мяч перед собой. Без мяча руки образуют «воронку» на уровне лба. По сигналу выполняем упражнение. Упражнение выполняем быстро. С мячом мяч перед собой. Без мяча руки образуют «воронку» на уровне лба. По сигналу выполняем упражнение. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
5. Перемещение в парах
Организационно–методические указания: Подбрасываем мяч и выполняем верхнюю передачу мяча.
Коррекционные цели: Улучшить координацию движений сторон тела.
-вправо (влево)
Выполнив передачу делаем шаг вправо и обратно и так же в другую сторону. Делаем быстро и правильно. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
-вперед (назад)
Подбрасываем мяч и выполняем верхнюю передачу мяча. Выполнив передачу, делаем шаг назад и обратно и так же вперед. Делаем быстро и правильно. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
6. Игра «10 передач»
Организационно–методические указания: В игре принимают участие 2 команды. Каждой команде нужно сделать между своими игроками 10 передач. Противники перехватывают мяч. Команда, сделавшая 10 передач, зарабатывает очко. С каждой новой игрой границы поля уменьшаются. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели: Развитие логического мышления.
7. Перестроение
Организационно–методические указания: В шеренги напротив друг друга. Восстанавливаем дыхание: вдох — руки вверх, выдох — руки вниз. Самостоятельно восстанавливаем. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели: Развитие внимания.
III. Заключительная часть
1. Игра «Составь слово»
Организационно–методические указания: Каждой команде дается набор букв. По сигналу команды должны составить слово, чтоб противоположная команда могла его прочитать. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели: Развитие объема и концентрации внимания.
2. Жесты в волейболе
Организационно–методические указания: Номера игроков, 2 касания одним игроком, тайм аут. Итоги выполнения задания и фиксирование их на стенде.
Коррекционные цели: Развитие зрительной и слуховой памяти.
3. Подведение итогов игры и урока
Организационно–методические указания: Подведение итогов игры — выявление лучшей команды. Выставление оценок.

4. Домашнее задание

Организационно–методические указания: Приседания руки за головой или прыжки на скакалке.