Оставим в школе 4 обязательных предмета

Оставим в школе 4 обязательных предмета
04 ИЮЛЯ, 13:37 // ***
Оставим в школе 4 обязательных предмета
// Creatas / East News
Нужно не шкалу оценок пересматривать, а разгрузить школьников (да и учителей) от балластной нагрузки. А именно – сделать факультативными (по выбору самих школьников – как в США) ВСЕ дисциплины в школе – кроме следующих предметов.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Учителя боятся систему и не ставят двойки». – ред.

Итак, предлагаю сделать факультативными ВСЕ дисциплины в школе, кроме:
1. русского языка и литературы (это для общей культуры и коммуникативных навыков),
2. возможно, математики (для количественного интеллекта)
3. обязательно — иностранного языка
4. компьютерной подготовки (причем на уровне пользователя, а не программиста).
а также — в средних классах — обществознание и естествознание.
Многие предметы надо сгруппировать в естественнонаучный блок — (физика-химия–биология) и изучать именно на таком вот уровне – как естествознание. Историю, культурологию, . и прочие гуманитарные дисициплины – интегрировать в Обществоведение – и так вот изучать. Причем на прикладном уровне – типа «как мне защитить свои права в суде», «что такое демократия и чем плох тоталитаризм» и т.д.
ВСЕ остальные знания — ЗА пределами обязательного минимума.
Химию, физику и прочие дисциплины после 9–го класса – в факультатив! Их можно найти в интернете, не забивая голову «багажом», абсолютно не нужным 90% школьников в их реальной жизни. Эти знания отнимают у детей остатки здоровья. Ну, не будет химиком никогда школьник, который ничего не понимает и не хочет понимать в химии с 5–го класса, и не нужно бросать на ветер деньги, пытаясь из него сделать будущего химика. Ему нужны основы химии и общий взгляд сверху — очень общий. Формулы он все равно не запомнит – сколько ни долби.
Почему–то у учителей не хватает мозгов понять, что знания растут в геометрической прогрессии, и дети перегружены бог знает чем (хламом прошлого века), и при этом не имеют элементарных навыков, необходимых для жизни сегодня.
Нужно не электрофизику знать, а знать, как устроена электророзетка, и что такое короткое замыкание, чем оно грозит и как его не допустить. И не глубокую химию, а то, что кислотой можно обжечься.
Казалось бы, учителя и политики образования должны это понимать – ведь есть мировой опыт. Так нет, надо по–прежнему отрабатывать нагрузку в часах, как будто задача школы – выпустить сколиозников и полуслепых детей – от чтения часто не внятных учебников.
В РФ явно нет денег, чтоб платить учителям нормальную по мировым меркам зарплату. Зато есть претензии к этим учителям – они должны впихивать все что можно в головы всех учеников за эту самую небольшую ЗП да еще и ЕГЭ проходить. Дело–то не в ЕГЭ.
Так раз у нас нет ресурсов на реализацию обучения всех и всему – может, отказаться от всеобщего впихивания всего всем?
Эти натянутые тройки кому нужны, если за ними и знаний нет никаких, и даже следов знаний нет? Может, лучше давать базовые, но прочные знания? Ну не помню я ровным счетом ничего из школьной Химии, и никогда не было у меня планов заниматься химией, а также много чем еще. Потерянное время и здоровье – а кто это считает?
Проблему перегрузки школьников (и недостатка квалификации учителей) РОНО интуитивно правильно решает, не давая ставить двойки школьникам. Потому что в нашей системе, вероятно, двойки надо ставить НЕ школьникам, а учителям и политикам–чиновникам от образования. Но кто ж их будет ставить? У нас даже и механизма обратной связи нет. Да и ЗП такая, что ставь не ставь, работать в школе наверно все равно некому…
В этой ситуации необходимо сделать вот что:
1. Изменить программу школьного образования (базовые — 4 предмета + все остальное — в факультатив по выбору школьника). Т.е. государство должно гарантировать изучение этих 4–х предметов должной оплатой их педсоставу. Если ни один школьник в данной школе не хочет учить химию — так и бог с ней. Те, кто хотят — милости просим на уроки химии в соседнюю школу. Благо время у школьников будет больше на то, что они хотят изучать. Остальное дети все равно не учат — похоже, что страна только зря тратит госбюджетные деньги, размазывая их на все предметы для всех школьников страны. И результат соответствующий.
2. Изменить систему финансирования так, чтоб учитель в школе зарабатывал почти столько же — сколько в инофирме — да, за счет НЕпреподавания физики–химии всем поголовно — а только тем, кто ХОЧЕТ. Да, уроки английского соберут раз в 20 больше школьников, чем уроки физики–химии. Потому что современные профессиональные и научные знания, технологии сегодня — они на английском уже а не на русском.
Английский — ключ к знаниям. Тогда в школе будут чителя английского, а учителя химии достаточно и одного на две–три школы. Либо учитель работает в разных щколах — либо школьники ходят к нему из других щкол. И фплатить учителя — в зависимости от набравшегося числа детей — чтоб каждый ученик в классе ему был нужен. А то сейчас все равно проблема знаний по предмету школой НЕ решается — она решается репетиторством.. Т.е. за счет родителей.
Нужно признать, что школа у нас сегодня — это в основном — институт социализации, раз денег нет на большее — на образование.
И соответственно, надо признать, что образование (необходимое школьнику для последующего профессионального образования) — частная проблема — детей и их родителей. Только признав наличие этой проблемы, мы сможем начать ее решение — так как решают ее цивилизованные страны.
А разговоры учителей о том — что две трети класса — дебилы — это просто свидетельство профнепригодности педсостава наших школ, неадекватности реальности школьных программ и недопустимо низкой квалификации всех, от кого зависит состояние образования.
http://www.gazeta.ru/education/2008/07/03_e_2773501.shtml