Нас ждет страна Наук. Лобко Т.А., Севрск, МБОУ СОШ 88

г. Северск, Томской области МБОУ «СОШ №88 имени А. Бородина и А. Кочева »
Урок Знаний. Нас ждет страна Наук.
2 класс
Учитель Лобко Татьяна Александровна
Тема: « Нас ждет страна Наук».
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи:
пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов;
развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи;
понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений,
как забота о других;
развивать речь учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор; презентация к уроку.

Ход урока.
Организационный момент.
1. Приветствие и поздравление учителя с началом нового учебного года.
(заставка на экране, слайд №1)
Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
Дети, родители, все мы — друзья,
С праздником вас поздравляю я!
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое, после учебного года
Давно ль началось? Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут — и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся
Ну, а сегодня — праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!

2. Знакомство с новыми учениками.

Так как сегодня праздник, то и урок будет необычным. В шуточной и занимательной форме я проверю, помните ли вы то, что изучили в первом классе.

Первый урок — русский язык.
— Я получила письмо от деда Буквоеда, но в нём всё запутано.
— А вы его знаете?(щелчок мыши)
— Это дед, который нарочно путает буквы в словах. Давайте вместе разберёмся, что он нам написал. Послушайте, что написано в письме, и помогите исправить ошибки.

- Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной!
Говорят, один рыбак:–
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Старый дедушка Пахом
На косе скакал верхом.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

- Молодцы, все увидели здесь ошибки от деда Буквоеда.
— А давайте посмотрим, знает ли он правила грамматики. Посмотрите, как он написал на доске:(щелчок мыши)
Сел кашу. Пю воду. Веду семку. Забил коля.

- Что не так сделал дед Буквоед? Что он пропустил? (ь, ъ)(щелчок мыши)–2 раза
Проверим на экране.(щелчок мыши)–4 раза
— Молодцы! И здесь увидели ошибки. Я думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вашей помощи.(щелчок мыши)
б…р…б…н, ст…рт, ст…к…н, н…гр…д…, м…рк…. . (щелчок мыши)–5 раз
(барабан, старт, стакан, награда, марка)

Ребусы.
-–Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:

(щелчок мыши)перед каждым ребусом

МРАНЕНЦС РАНЕЦ(щелчок мыши)–2 р.
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ(щелчок мыши)–2 р.
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ(щелчок мыши)–2 р.
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК(щелчок мыши)–2 р.

–Спасибо вам, ребята, за помощь словам и знание грамматики.

А второй урок — математика.(щелчок мыши)

Математика сложна,
Но скажу с почтением;
Математика нужна
Всем без исключения.

- Решаем задачи.(щелчок мыши) перед каждой задачей, кроме последней

1.На яблоне сидело 4 Жар–птицы, 2 улетели. Сколько птиц осталось?(щелчок мыши)–3 раза
2.В пещере жили 7 троллей. К ним в гости пришли 2 тролля. Сколько троллей стало в пещере?(щелчок мыши)–3 раза
3.Золушка вымыла 15 тарелок, а кастрюль на 4 меньше. Сколько кастрюль вымыла Золушка?(щелчок мыши)–3 раза
4.Помогая готовить маме обед, маленький Миша кинул в кастрюлю с супом 8 солдатиков, а в компот, который он очень любит, целых 16. На сколько больше доблестных солдат спасёт папа, вылавливая их из компота, чем мама из супа?

- Молодцы, и с такими трудными задачами справились. Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.(щелчок мыши)

Игра “И я тоже!”
— Я буду говорить, что я делаю, а вы по моему сигналу громко говорите: “И я тоже!”
Поняли? Тогда начнём.
— Утром я встаю (И я тоже)
— Умываюсь…
— Чищу зубы…
— Надеваю чистую одежду…
— Выхожу на улицу…
— Сажусь в грязную лужу… (И я тоже)
— Кто это у нас тут поросёнок, любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его мамочку. Ну, давайте попробуем ещё раз.
— Я самый аккуратный…
— Я на улице гуляю…
— Всех ребят я обижаю…
— Нынче был я на охоте…
-Там лягушек ел в болоте…
Ну, ничего, довольно внимательные ребятишки, не все, правда. Но думаю, что сейчас никто не ошибётся.
— Я люблю весёлую музыку
— Я танцую вместе с друзьями (“И я тоже!”)
(Танец маленьких утят)(щелчок мыши)

–Отдохнули, а теперь наш необычный урок продолжается.(щелчок мыши)

Урок «Окружающий мир».(щелчок мыши)

Викторина “О братьях наших меньших”.

- Самое большое млекопитающее на Земле? (Кит, длина его достигает 33 метров, а вес–150 тонн)(щелчок мыши)
— Самое маленькое млекопитающее? (Землеройка, её вес около 2 граммов)(щелчок мыши)
— Что вы знаете о медведе — вегетарианце? (Панда или бамбуковый медведь, питается исключительно побегами бамбука)(щелчок мыши)
— Какое животное водится только на территории России? (Соболь)(щелчок мыши)
— У какого морского животного 3 сердца и голубая кровь? (У осьминога)(щелчок мыши)
— У какого животного одно лёгкое, 1 почка, 1 доля печени, 1 зуб и одно предсердие? (Улитка)(щелчок мыши)
— Знали вы это? Узнать ещё много интересного, замечательного поможет вам школа.
— А теперь проверим вашу сообразительность.(щелчок мыши)

Загадки.

1.Как называется самолёт Бабы–Яги? (ступа)
2.Как называется корова в детстве? (телёнок)
3.Что можно приготовить, но съесть нельзя? (уроки)
4.Кто говорит на всех языках? (эхо)
5.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать).
6.Жертва лягушки из известной песни? (кузнечик)
7.Где находится Поле Чудес? (в стране Дураков)
8.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (книга)
9. Нет ног, а хожу, нет рта, а скажу: когда спать, когда вставать.(часы)
10. Мастер шубу себе сшил — иглы вынуть позабыл! (ежик)
11. Разошлись все мальчики в темные чуланчики, каждый мальчик — в свой чуланчик (перчатки)
12. Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка).
13. Что становится легче, когда его надувают? (шарик).
14. Кто становится выше, когда садится? (собака).
15.Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (веник).
16. Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна без помощи другой не сможет.(руки).

- Молодцы, ребята! Вы не только знаете грамматику и математику, но и хорошо соображаете.

Урок «Литературное чтение».

Последнее задание. Читали ли вы летом?(щелчок мыши) Я вам буду говорить названия книг, а если что не так, вы меня поправьте.(щелчок мыши)
Начинаю.
— “Царевна–индюшка”(щелчок мыши)
— “По собачьему велению”(щелчок мыши)
— “Сивка–будка”(щелчок мыши)
-“ Петушок — золотой пастушок”(щелчок мыши)
— “Сестрица Алёнушка и братец Никитушка”(щелчок мыши)
— “Лапша из топора”(щелчок мыши)

И герои там очень интересные: Баба–Бяка, братец козленочек, Василиса преглупая, Жар–муха, Коза–береста, Кот Баян, Кощей Бесстрашный, Крошечка–Горошечка, сестрица Гуленушка, Сивка- Мурка, Чудо–блюдо…
— Ну, молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, проявили смекалку, сообразительность и показали свои знания. Понравился урок? Я думаю, что и последующие наши занятия будут проходить так же весело, интересно и с желанием.(щелчок мыши)