Учителя боятся систему и не ставят двойки

Филатов Сергей ...
Сообщений: 2358
Зарегистрирован: 2008-04-17
User is offline
Учителя боятся систему и не ставят двойки

Учителя боятся систему и не ставят двойки
29 АПРЕЛЯ, 14:08 // учитель русского языка (Москва)
// ИТАР–ТАСС
Мне кажется, что наше дорогое образование идет семимильными шагами к всеобщей, извините, дебилизации. Существующая сегодня система просто не позволяет качественно обучить детей. Судите сами.
Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «ЕГЭ может не сдать самый лучший выпускник». – ред.
«Мы учим всех» — привычный для учителей средней и младшей школы лозунг. Даже если ребенок к седьмому!!! классу так и не научился читать, писать и считать (и такое, поверьте, бывает) учитель «рисует» годовую оценку, хорошо, что хотя бы не «пять», — «троечку».
А куда бедному учителю деться, если из Окружного Управления Образования идет прямое указание: «Двоек» не ставить.
Второгодников быть не должно.»Иначе директора «на ковер», а потом уж и учителю мало не покажется. Вот и рисуем «трояк». А другие ученики видят, запоминают и учиться перестают. А зачем? Ведь «3» — госоценка.
Так и переводим из класса в класс, заметьте, не коррекционный, а обычный, общеобразовательный. Никаких тебе экзаменов в конце года, никаких зачетов.
Дети нервные, больные, вдруг из–за плохой оценки что–нибудь с собой сделают.
Кто будет отвечать? Правильно, школа.
Зато в 11 классе вдруг выясняется, что нужно обучить ВСЕХ, да так, чтоб без «двоек». А как, скажите, это сделать, если в классе 30 человек, 10 из которых успевает на твердую «4», а остальные на такую же твердую «2»?
Если в средней школе учитель проверяет работы детей с синей ручкой, чтобы отчет в Окружное Управление соответствовал тому, что в нем хотят увидеть?
Если на независимом тестировании делается все, чтобы отвлечь внимание проверяющего (слава Богу, в большинстве случаев это удается) от процесса написания контрольной или сдачи экзамена, используя любую возможность, чтобы подсказать, чтобы «двоек» было как можно меньше.
Вот и получается, что в нашей замечательной стране, где молодежь, прямо скажем, высокой грамотностью не отличается, ЕГЭ по русскому языку и предшествующие ему контрольные работы сдаются без «двоек». Вот такая повальная грамотность среди населения.
Кстати, об этих самых «2». Говорят, с 2009 года их будут ставить в аттестат аж после 9–го класса.
Вот только почему–то никто пока не говорит, а что делать с этими «двоечниками».
Выпускать из школы со справкой, массово направлять в колледжи, создавать классы корректирующего обучения, оставлять на второй год или аттестат с «двойками» будет действителен?
Это, кстати сказать, помогло бы решению проблемы: почему бы не ввести полноценные «1» и «2» балла? Если ребенок знает русский и литературу на «пять», почему у него не может быть «1» балл по математике? Понятно же, что в технический ВУЗ такой ребенок не пойдет.
Еще одним решением проблемы может стать сокращение количества детей в классе.
Во многих классах наполняемость «зашкаливает»: 35–36 человек. Разве может учитель дать качественные знания всем? Почему на уроках иностранного языка присутствуют 10–15 человек, а на уроках русского и математики — больше тридцати? Вот и вынуждены родители тратить деньги на репетиторов, потому что, занимаясь индивидуально с преподавателем, ребенок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО получает знания. Вот так, господа хорошие.
Мне думается, что пока не будет пересмотрена система оценок в средней школе, пока в классах будет сидеть по 36 человек, а во многих школах 40–42, пока учителя будут вынуждены заниматься приписками, а Департамент образования не пересмотрит свою позицию в отношении «двоек», о качественном образовании можно даже и не говорить. Вот и получается, что ЕГЭ — лишь следствие всего, происходящего в нашем образовании.
http://www.gazeta.ru/education/2008/04/28_e_2709256.shtml