ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСАХ. 2006г.

ПОЛОЖЕНИЕ. О. КОНКУРСАХ
(проект)
1. Общие положения
1.1. Учредителями конкурсов «Школа России», «Детский сад России», «Школа высшей категории» являются Академия творческой педагогики (АТП) и редакция газеты «Педагогический вестник». Учредителями конкурса «Академическая школа» является Российская академия образования (РАО), Академия творческой педагогики (АТП) и редакция газеты «Педагогический вестник».
Академия творческой педагогики более 10 лет проводила конкурсы для средних и дошкольных образовательных учреждений России, поддерживая образовательные учреждения творческой ориентации и гуманистической направленности. В их задачу всегда входила стимуляция новаторства педагогов, объединение усилий педагогической науки и практики.
Региональный Совет Академии призван был разрабатывать проекты развития образования с учетом запросов конкретных областей, краев, республик. За эти годы академиками АТП стали не только директора образовательных учреждений, но и видные деятели отечественного образования, влиятельные управленцы и ученые. Сегодня с включением в число учредителей РАО конкурсы получают еще более значимый статус.

1.2. Цели конкурсов «Школа России», «Детский сад России», «Школа высшей категории», а также «Академическая школа»:

• повышение авторитета творчески работающих учреждений образования, ориентированных на создание гуманной и доброй атмосферы, способствующей осознанному овладению учащимися знаниями и умениями;
• поддержка творчески работающих педагогических коллективов;
• поддержка эффективных подходов к управлению современными педагогическими системами.

1.3. Задачи конкурсов:
• создание сообщества школ, детских садов, других образовательных учрежВдений добивающихся не только академических успехов, но и создания психологического комфорта, способствующего возникновению здоровой творческой атмосферы;
• стимулирование деятельности образовательных учреждений;
• создание системы обмена опытом, достижениями во всех сферах образовательной деятельности;
• совершенствование и развитие связей между педагогической наукой и практикой;
• распространение творческого подхода через печатные издания и СМИ.

Источниками формирования финансовых средств конкурса являются:
• средства участников конкурса;
• средства муниципальных, региональных управлений образования;
• другие, не запрещенные законодательствами Российской Федерации поступВления.
Материалы о Всероссийских конкурсах «Школа России», «Детский сад России», «Школа высшей категории», а также «Академическая школа» освещаются в средствах массовой информации, публикуются в газете «Педагогический вестник».

2. Порядок выдвижения кандидатов
2.1. В конкурсах принимают участие муниципальные образоваВтельные учреждения всех видов: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние школы с углубленным изучением отдельных предметов, негосударственные школы, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности, дошкольные образовательные учреждения.
2.2. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсах производится общеобразовательными учреждениями на правах самовыдвижения.
2.3. Общеобразовательные учреждения вправе использовать поддержку Управлений образования всех уровней, научно–педагогических и научных организаций, советов учредителей, попечительских советов ОУ, общественных организаций и т. д. В этом случае конкурсанты самостоятельно обращаются в вышеперечисленные структуры и подкрепляют заявку сопроводительными письмами поддержки.

3. Организация и проведение конкурса
3.1. Конкурсы проводятся ежегодно.
Претендовать на звание «Школа России», «Детский сад России» «Школа высшей категории», а также «Академическая школа» и стать побеВдителем конкурса может образовательное учреждение, представившее следующие документы:
Заявка на участие в конкурсе (с краткой характеристикой образовательного учреждения и указанием о тех конкурсах, в которых предполагается участие), подписанная руководителем.
Отчет о деятельности образовательного учреждения с описанием разработок, повышающих эффективность образовательного процесса, конкретного опыта образовательного учреждения, связанного с гуманизацией образования и воспитания, объемом не более 10 страниц (с приложением в виде фотоматериалов).
Письмо поддержки — в представлении местного управления образования, самоуправления и других организаций дается обоснование выдвижения кандидата на участие в конкурсе, подтверждается оценка достигнутых результатов, их значение для местного сообщества, отличительные особенности образовательного учреждения, конкретные достижения и др.; представление подписывается первым руководителем. Для образовательных учреждений, чьи руководители являются академиками АТП, представление письма поддержки не обязательно.
Статью для публикации в «Педагогическом вестнике», характеризующую те направления деятельности, которые отражают наиболее яркие особенности образовательного учреждения.
Ксерокопии подписных квитанций на газету «Педагогический вестник» на календарный год.
В конкурсе «Академическая школа» могут принимать участие образовательные учреждения, чьи руководители являются академиками АТП.

3.2. Оценка конкурсных материалов осуществляется на основе следующих критериев:
• Отношение к школе. В ней учащимся радостно жить и учиться, хочется идти в школу. Учителя испытывают моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда, оценивают положительно сложившиеся взаимоотношения и климат.
• Доброжелательная атмосфера внутри школы, выраженная в добрых отношениях в детском и учительском коллективах независимо от национальной принадлежности.
• Оптимальность условий для осознанного овладения учащимися знаниями и умениями.
• Наличие «изюминки» в развитии школы, находки в учебном и воспитательном процессах, использовании современных средств и методов обучения. Особенности организации трудовой, театральной, музейной работы, клубной деятельности, позволяющей сделать школу социокультурным центром микрорайона или села.
• Созидательная, творческая деятельность учащихся и педагогического коллектива и связанные с ней достижения.

3.3. Документы на участие подаются в оргкомитет конкурса по адресу:
354364, г. Сочи–А, ул. Просвещения, 167–б, контактный тел. 8 (8622) 45–26–74.
Документы могут представляться по почте или на e–mail оргкомитета: sochipedvestnik@mail.ru
Статьи являются составной частью документов, дублируются в электронном виде и пересылаются для публикации на электронный адрес редакции: e–mail: ksum@inbox.ru
Документы на конкурсы «Школа высшей категории» и «Академическая школа» подаются до 1 мая 2006 года, на конкурсы «Школа России», «Детский сад России» — до 10 сентября 2006 года. Материалы должны соответствовать заявленному жанру, напечатаны на бумаге на русском языке в 1–м экземпляре.
Подведение итогов конкурсов и определение победителей конкурсов «Школа высшей категории» и «Академическая школа» за 2005 год проводятся на конференции АТП в Сочи с 14 по 16 мая 2006 года.
Подведение итогов конкурсов и определение победителей конкурсов «Школа России», «Детский сад России», а также «Школа высшей категории», «Академическая школа» за 2006 проводятся на конференции АТП в Сочи с 6 по 8 октября 2006 года.

4. Награды конкурсов
4.1. Лауреатам конкурсов присуждается звание «Школа России–2006», «Детский сад России–2006» «Школа высшей категории–2006», а также «Академическая школа–2006».
4.2. Директора образовательных учреждений, прибывшие на сессию лично, получают диплом «Директор школы высшей категории» и диплом «Директор Академической школы».
4.3. Все участники конкурса награждаются почетными дипломами. Учредители конкурса, спонсоры, организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы номинантам и победителю.

Оргкомитет