Вырастить личность, в которой нуждается общество 27.10.2006, 01:21 www.vn.ru

www.vn.ru / 27 октября 2006 года / Общество
Екатерина ВАРГАСОВА
27.10.2006, 01:21
Вырастить личность, в которой нуждается общество
Такую задачу ставят перед собой активисты нового творческого объединения педагогов

Новосибирское региональное отделение Академии творческой педагогики подводит первые итоги своей работы.
Валентина Сенькина убеждена, что «сложные» дети нуждаются в большем внимании, чем отличники и медалисты. Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Как рассказала корреспонденту «ВН» ученый секретарь отделения, директор школы N 26 Валентина Сенькина, Академия творческой педагогики — это общественная организация, созданная в 2003 году и объединившая педагогов из 47 регионов. Новосибирская организация, включающая девять директоров школ, работает в Академии два года.

— Мы все должны быть конкурентоспособными в образовательной среде. Каждое образовательное учреждение должно быть привлекательно по–своему, — объясняет Валентина Сенькина основную цель сегодняшней работы своих коллег в Академии.

Привлекательность каждой школы по–своему стала особенно актуальной в связи с возникновением большого количества статусных школ — лицеев, гимназий, центров довузовской подготовки.

— Когда по соседству с нашей школой открылась гимназия, мы потеряли десять процентов контингента, — отметила Валентина Ивановна. — Ушли в первую очередь те дети, чьи родители в состоянии платить за престижное обучение и кто смог пройти тесты, необходимые при поступлении в статусное учебное заведение. Поэтому гимназия может гордиться тем, что из 50 выпускников 10 — медалисты, еще 10 — призеры предметных олимпиад. Мы этим похвастаться не можем, так как принимаем всех детей без каких бы то ни было тестов и денежных взносов.

Директор 26–й не очень спешит превращать свою школу в гимназию, так как считает: кто–то должен заниматься с обычными детьми, которые не имеют богатеньких родителей, не блещут способностями к учебе и примерным поведением. Ну а «кто, если не мы»? Тем более, эти дети не хуже гимназистов! И внимания им нужно ничуть не меньше, даже больше.

Для того, чтобы уделять сложным ребятам как можно больше квалифицированного педагогического внимания, в рамках Академии создали академический центр «Школа полного дня», функционирующий на базе 26–й школы. Из 499 учеников 430 занимаются в различных кружках и секциях, каковых здесь более двадцати. Часть занятий ведут школьные учителя, но в основном с ребятами работают педагоги дополнительного образования из центра «Содружество». Главный принцип, по которому создаются кружки, — интересы детей. Например, в студии хореографии девочки осваивают суперпопулярный танец живота, мальчики упражняются в хип–хопе. На последнем выпускном вечере школьная демократия простерлась до того, что танец живота, исполненный одной из старшеклассниц, был составляющей торжественной концертной программы. Кружок рукоделия — это уже не вышивка гладью и вязание крючком, а техника выполнения узоров из пайеток, аппликации со стразами — то, что сейчас на пике моды.

Зато в вопросах приучения детей к труду Валентина Сенькина придерживается авторитарных взглядов. Согласно уставу школы, все учащиеся проходят летнюю трудовую практику — благоустраивают школу. Валентина Ивановна говорит, что внести этот пункт в устав было не очень легко, некоторые родители возмущались: мол, мой ребенок в школу ходит учиться, а не работать, и вообще, сейчас нигде уже такого нет. «Но когда я объяснила, для чего это нужно: там, где ребенок вложил свой труд, он никогда не напакостит, родители со мной согласились».

«Школа полного дня» — наиболее успешно реализуемый проект Академии творческой педагогики. Благодаря почти стопроцентной занятости детей в школе нет отсева и подростковой преступности.

Члены Академии из других новосибирских школ сейчас ведут работу над созданием академических центров духовно–нравственного воспитания, здоровьесберегающих технологий, успешного обучения. Всего таких центров в Новосибирске будет более десяти.