Минобрнауки: новые технологии в образовании смогут резко повысить усвояемость знаний

Замминистра науки и высшего образования Марина Боровская отметила, что одна из задач ведомства — обеспечить население качественным образовательным продуктом

СОЧИ, 29 сентября. /ТАСС/. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, в том числе использование средств современной мультимедийной визуализации, позволяет почти на треть повысить процент усвояемости новых знаний учащимися, рассказала ТАСС замминистра науки и высшего образования Марина Боровская в кулуарах «Глобального форума конвергентных и природоподобных технологий».
«Изменение параметров получения знания, например, визуализация как форма подачи материала, позволяет принципиально по–новому посмотреть на формирование знания. Сразу меняется процент освоения знания — если ранее он составлял всего где–то 65–68%, то при применении новых технологий он увеличивается до 92%. То есть это качественно другой подход к образовательному процессу», — сказала Боровская.
Она добавила, что одна из задач Минобрнауки России — обеспечить население страны качественным образовательным продуктом, и это «должно помочь академическому сообществу, профессиональному сообществу преподавателей, учителей совершенствовать свое мастерство».
«Наладить трансфер по передаче знаний, чтобы хотя бы не на 100%, но на 92% получалось передавать знания. Вот это одна из задач — сориентировать профессиональное сообщество на передачу знаний через визуализацию — через картинки, эксперименты, различные технологии», — пояснила замминистра.
Согласно принятым в РФ стандартам, в ходе аккредитации вузов, оценки работы школ и учителей учитывается показатель остаточных знаний у учащихся. Удовлетворительным результатом считается 65% и более.
О форуме
Форум конвергентных и природоподобных технологий проходит в Сочи 28–29 сентября. Мероприятие организовано совместно с правительством России в рамках проекта, разработанного НИЦ «Курчатовский институт» и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) по поручению президента России Владимира Путина.
Термин «конвергентные технологии» появился в начале 2000–х годов. Он подразумевает интеграцию нано–, био–, информационных и когнитивных технологий в процессе создания новых результатов, не достижимых при использовании каждого направления отдельно. Речь идет о взаимопроникновении и слиянии на первом этапе четырех глобальных научных и технологических направлений, при взаимодействии которых возможно появление высокотехнологичных проектов, носящих прорывной характер. https://tass.ru/obschestvo/5618793