В Герценовском университете наградили победителей проекта "Сельский учитель в большой России"

Наталья Алексютина
Проект стартовал с мая 2018 года, и, как пояснила его руководитель, директор центра «Альфа – Диалог», доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена Елена Ядровская, включал в себя заочный этап. Учителям сельских школ предлагалось написать эссе на тему: «Я – сельский учитель», «Мой урок: заметки сельского учителя», «Сельская школа в России: вчера, сегодня, завтра». Организаторов порадовало, что число желающих рассказать о жизни сельской школы перевалило за 800. Свои работы прислали учителя из 74 регионов России. Конечно, не все из них прошли в финал, но те работы, которые, по мнению экспертов, заслужили публикации в специальном сборнике, это настоящие откровения, признания в любви к своей профессии, к своему родному краю, селу.
Всего победителями заочного этапа проекта стали 30 сельских учителей. Церемония их награждения состоялась в Голубом зале Герценовского университета. Как заметил ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Богданов, то, что сельских учителей чествуют в стенах первого педагогического вуза, неслучайно. Почти одна тысяча студентов университета – это выпускники сельских школ, и это 6 % от общего числа обучающихся.
Сергей Богданов подчеркнул, что процент успешной учебы студентов–сельчан гораздо выше 6 %, что не может не радовать преподавателей. Учителям в сельской школе, безусловно, труднее и сложнее, чем педагогам городских школ, но часто именно их самоотверженный труд определяет будущее села.
В этом смысле показательный пример привел гость церемонии, генеральный директор НП «Инновационный центр СЗФО» Сергей Попсуй. Он рассказал, что в одном из сел Псковской области решили закрыть школу. Поскольку в селе жили 120 жителей, содержание школы посчитали не перспективным. Но школе повезло, поскольку среди ее выпускников оказался очень состоятельный человек. Узнав о проблеме, он несколько лет спасал школу от закрытия, внося значительные спонсорские средства. Уже через 3 года после спасения школы в селе жили 300 человек, а сейчас речь идет о присвоении селу статуса города.
Однако таких историй немного. Проблемы у сельских школ, конечно, есть, и их немало. В том числе не обновляющаяся материально–техническая база, отсутствие школьного транспорта, низкая зарплата и т.д. Все это участники проекта будут обсуждать на разных образовательных площадках Санкт–Петербурга. Гости побывают и в Академии талантов, и в Президентском физико–математическом лицее № 239, и в Ропшинской школе Ломоносовского района Ленинградской области и т.п. Кроме того, для сельских учителей приготовили интересную культурную программу. Организаторы уверены, что 4 дня работы в Петербурге станут для гостей из разных уголков России насыщенными и очень полезными. http://www.ug.ru/news/26277