В Иркутске начался финальный этап всероссийской инженерной олимпиады для школьников

Ученики участвуют в направлениях «Технологии беспроводной связи», «Дополненная реальность» и «Интеллектуальные энергетические системы»

ИРКУТСК, 13 марта. /ТАСС/. Финальный этап Всероссийской олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ) начался в среду в Иркутске, в нем участвуют 97 школьников из разных городов России и Белоруссии. Это подростки, интересы которых связаны с высокими технологиями, сообщили ТАСС в пресс–службе Института солнечно–земной физики Сибирского отделения РАН.
Финал всероссийской олимпиады НТИ проходит одновременно в 17 городах России. На первый, заочный, тур было подано 40 тыс. заявок, во второй тур прошли 12 тыс. участников, до финала дошла 1 тыс. В Иркутск приехали школьники для участия в финальном этапе по направлениям «Технологии беспроводной связи», «Дополненная реальность» и «Интеллектуальные энергетические системы». Сотрудники Института солнечно–земной физики были одними из разработчиков задач для участников олимпиады.
«За ходом интеллектуальных состязаний внимательно следят ученые. Директор Института солнечно–земной физики Сибирского отделения РАН Андрей Медведев считает, что лучшей возможности присмотреть достойную смену просто не найти», — сказали в пресс–службе.
Через пять–восемь лет, когда институт реализует проект по строительству национального гелиогеофизического комплекса РАН, будет радикально обновлено и усовершенствовано оборудование обсерваторий. Это значит, что уже сейчас необходимо готовить специалистов, в том числе и по технологиям беспроводной связи, способных масштабно мыслить и решать неординарные задачи, отметил собеседник агентства.
Ценность знаний

Как сообщил ТАСС руководитель направления «Технологии беспроводной связи» Михаил Просекин, участники олимпиады — это будущие специалисты, которые нужны для решения приоритетных национальных задач. Уже в школьном возрасте они должны иметь больше знаний, чем дает общее образование. Большую роль в этом играет дополнительное образование. Поэтому его развитие стало одним из направлений в профильном национальном проекте.
«Какова будет доля высокотехнологичной добавленной стоимости в валом продукте России и какова будет доля высокотехнологичной продукции нашей страны в мире? Эти две вещи не зависят ни от чего, кроме образования, направленного на нынешних 8–15–летних подростов, и предпринимательского климата в стране. От того, как в образовании будет реализована нелинейность, зависит, на какой позиции наша страна будет находиться через 20 лет в мировой экономике», — рассуждает ученый.

Олимпиада НТИ — уникальные инженерные соревнования для школьников 7–11 классов, которые проводятся в России с 2015 года. Организаторами выступают Российская венчурная компания и Агентство стратегических инициатив в партнерстве с крупнейшими российскими вузами и технологическими компаниями.
Состязания проводятся по 19 профилям. Они соответствуют отраслевым приоритетам Национальной технологической инициативы — программы по созданию принципиально новых рынков и обеспечению глобального технологического лидерства России к 2035 году.

Нацпроект «Образование» охватит период с 2019 по 2024 год. Проект, общий бюджет которого составит почти 784,5 млрд рублей, призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение России в число десяти ведущих стран по качеству общего образования.