Резолюция конференции Академии творческой педагогики. Май 2008г.

Заслушав доклад президента АТП. Я. С. Турбовского «Конкуренция и конкурентоспособность — исторически необходимые характеристики отечественного образования в условиях глобализации», доклад главного редактора «ПВ» М. В. Богуславского «Стратегия развития российского обВразования до 2020 года», выявив и раскрыв в процессе дискуссии противоречивость проявления конкуренции в условиях массовой образовательной практики, установив необходимость соблюдения условий, способных обусловить повышение конкурентоспособности системы образования, конференция считает необходимым рекомендовать:
Объединению общественных организаций и РАО, совету по координации их совместной исследовательской деятельности:
— обратить особое внимание на назревшую необходимость системной разработки проблемы соотношения «конкурентности и конкурентоспособности отечественного образования в условиях глобализации», оперативно обобщить
факты проявления конкурентоспособности в условиях массовой практики, особое внимание обратить на выявление положительного опыта и совокупности условий, обеспечивающих достижение таких положительных результатов;
— выявить и по возможности типологизировать риски, возникающие и порожденные конкуренцией в условиях массовой практики;
— раскрыть и методологически обосновать пути и возможности целенаправленного использования позитивной энергии, заложенной в идее конкуренции, всемерно учитывая имеющиеся особенности образования, без учета которых конкуренция становится разрушительной угрозой целостности системы общественного образования и непреодолимой преградой на пути обеспечения ее конкурентоспособности в условиях глобализации;
— особое внимание сконцентрировать на разработке путей и возможностей усиления конкурентоспособности отечественного образования на международном уровне в прямом соответствии с традиционными достижениями отечественной культуры и образования.

II Президиуму АТП, региональным отделениям, газете «ПВ»:
— всемерно поддерживать положительный опыт управленческих решений, повышающих конкурентоспособность образовательных учреждений на основе стимуляции реальной инновационной деятельности, творческой инициативы и самоорганизации, избавленных от формализма и бумаготворчества;
— особое внимание обратить на недопустимость проявлений конкуренции, вносящей разлад в педагогические коллективы, порождающей несвойственные для отечественного образования, его фундаментальных нравственных основ конфликты;
— поставить на всех управленческих уровнях и перед педагогической общественностью вопрос о проявлении государственной заботы о сельской школе, что продиктовано не только жизненной необходимостью её сохранения и улучшения, но и ее особой ролью в решении неотложных социальных проблем, связанных с исторической ответственностью за настоящее и будущее села. Проблемы сельской школы не могут и не должны решаться с близоруких узковедомственных позиций
— обобщать и широко пропагандировать опыт регионов, стремящихся с государственных и ярко выраженных гражданских позиций решать всю совокупность проблем, связанных с сельской школой;
— всемерно стимулировать исследовательскую и методическую деятельность, ориентированную на системное решение проблем развития сельской школы в условиях, способных обеспечить каждому ученику самый высокий уровень образования и каждому сельскому учителю необходимую для профессионального роста методическую помощь;
— особое внимание обратить на факты недопустимых в образовании проявлений конкуренции, объясняемых узковедомственными решениями, и самой возможности какого бы ни было «педагогического рейдерства».

Советам директоров школ:
— усилить работу по укреплению авторитета корпуса директоров учебных учреждений на всех структурных уровнях системы отечественного образования;
— обеспечить оперативную поддержку творческих инициатив учебных учреждений, направленных на использование инновационных средств и методов укрепления конкурентоспособности системы отечественного образования;
— активно привлекать к участию в деятельности Совета руководителей органов управления образованием, общественных организаций учителей, ученых, ориентированных на укрепление конкурентоспособности системы отечественного образования на всех структурных уровнях;
— всемерно способствовать укреплению целостности системы отечественного образования, не допуская неуправляемого противостояния между отдельными учебными учреждениями и возВникновения конфликтов внутри педагогических коллективов;
— выявлять опыт учебных учреждений, раскрывающих перспективы комплексного укрепления конкурентоспособности системы отечественного образования.