Президент ОАТП Богуславский М.В.

Богуславский Михаил Викторович
ПРЕЗИДЕНТ Общественной академии творческой педагогики им. Л. И. Рувинского

28 мая 2010 года Общее собрание Общественной академии творческой педагогики им. Л. И. Рувинского избрало президентом Академии Михаила Викторовича Богуславского.

М. В. Богуславский родился в 1955 году. После окончания исторического факультета Московского государственного педагогического института работал учителем истории и заместителем директора по воспитательной работе школы № 106 г. Москвы.
С 1984 года М. В. Богуславский находится на научной работе в системе АПН СССР — РАО. В настоящее время — главный научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО.
М. В. Богуславский – член–корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Он известный специалист по методологии, теории и истории образования, обогативший российскую науку трудами первостепенного значения. Всего М. В. Богуславским опубликовано 610 научных работ, из них 19 монографий. За особые заслуги в области педагогических наук награжден медалью К. Д. Ушинского.
М. В. Богуславский ведет большую научно–организационную и общественную работу. Он заместитель председателя Бюро отделения Философии образования и теоретической педагогики РАО, председатель Научного совета по истории образования и педагогической науке РАО. За успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения награжден медалью «За службу образования».
По рекомендации Президента АТП. Л. И. Рувинского М. В. Богуславский с 1995 года являлся академиком Академии творческой педагогики, а с 1998 года занимал пост вице–президента Академии. В 2005 году Л. И. Рувинский назначил М. В. Богуславского главным редактором общероссийской педагогической газеты «Педагогический вестник».
М. В. Богуславским опубликовано более 300 научно–публицистических статей по проблемам образования. За большой вклад в развитие культуры и массовых коммуникаций, за многолетний плодотворный труд в области сохранения культурного наследия России М. В. Богуславский удостоен Благодарности и Почетной грамоты министра культуры и массовых коммуникаций РФ и награжден Золотым Знаком журнала «Вестник образования России».
М. В. Богуславский удостоен звания Рыцарь гуманной педагогики и награжден золотым знаком «Сердце и лебедь».

Публикации:
Код: 395004 ISBN: 978–5-9292–0078–6
Богуславский М. В. XX век Российского образования 2002, Пер Сэ Издательство
Код: 1028165 ISBN: 978-5–09–014203–8
Богуславский М. В. Подвижники и реформаторы российского образования: Историко–биографические очерки 2005, Просвещение
Код: 2348474 ISBN: 978–5-9292–0078–6
Богуславский М. В. XX век Российского образования 2002, Пер Сэ Издательство
http://bim–bad.reability.ru/biblioteka/article_full.php?aid=485&binn_rub…
Богуславский М. В. Аксиологические приоритеты культурно–антропологической парадигмы в отечественной педагогике первой трети XIX века
http://www.itiprao.ru/boguslav.htm
История педагогики Богуславский М. В., 2007, твердый переплет http://www.flip.kz/descript?cat=people&id=9253
Учебник, подготовленный коллективом известных ученых — сотрудников Российской академии образования и преподавателей Московского педагогического государственного университета, посвящен истории образования и педагогики с древнейших времен до конца XX века.
Публикации на портале:
* Богуславский М. В. Авторитарная педагогика — педагогика авторитета // Директор школы. 2002. № 5. С. 25–28.
* Богуславский М. В. Лабиринты манипулятивной педагогики // Директор школы. 2002. № 9. С. 35–38.
* Богуславский М. В. Миражи педагогики поддержки // Директор школы. 2002. № 10. С. 28–32.
http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/179346.html
Вопросы образования №3 за 2006 год
Богуславский М. В. Реформы российского образования XIX–XX вв. как глобальный проект
Аннотация: В статье рассмотрен процесс реформирования российского образования на протяжении значительного исторического периода — ХIХ–XX вв. Установлены социально–политические и культурнонравственные основания реформ. Целостное рассмотрение процесса реформ российского образования позволяет определить ряд повторяющихся, а следовательно, достаточно устойчивых закономерностей, учет которых позволит более продуктивно осуществлять преобразования современной российской школы. http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&z=364&t_no=365&ob_no=366
Богуславский Михаил Викторович. Отечественное образование: персонажи истории / Богуславский Михаил Викторович. — М.: Изд–во Моск. Культуролог. лицея, 2003. — 160 с