Вице-президенты ОАТП

Ученым секретарем академии является кандидат педагогических наук Наталья Александровна Некрасова — Председатель правления академии. Ее важнейшей сферой деятельности является координация работы по взаимодействию Правления и Президиума ОАТП, по проведению академических конференций и собраний, организации подписки и издания газеты «Педагогический вестник».
Контакты:354364 г. Сочи–А, ул. Просвещения, 167–б. Тел. 8(8622)47–34–36. E–mail: sochipedvestnik@mail.ru

Первым вице–президентом академии
является доктор педагогических наук, директор Московского Монтессори центра АПК и ППРО Константин Евгеньевич Сумнительный – его функционал: координация работы членов Президиума, подготовка конференций и общих собраний академии, взаимодействие с сайтом академии и обеспечение выпуска газеты «Педагогический вестник». Кроме этого, он осуществляет научное руководство деятельностью академических центров по дошкольному образованию.
Контакты: E–mail: ksum@inbox. ru
Вице–президент академии, кандидат педагогических наук, руководитель отдела Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ Дмитрий Васильевич Григорьев осуществляет взаимодействие с внешними партнерами академии, обеспечивает привлечение к ее деятельности различных государственных, политических и общественных ресурсов.
Контакты: E–mail: digrig@mail.ru
Вице–президенту академии, директору «Центра внешкольной работы» г. Тулы Людмиле Николаевне Красновой поручена работа по созданию региональных отделений академии и координации их деятельности, а также обеспечения подписки на газету «Педагогический вестник».
Контакты: E–mail: cvrtula@yandex.ru
Вице–президенту академии, кандидату педагогических наук, директору МОУ «Гимназия г. Чернушки» Пермского края Николаю Дмитриевичу Волошину доверено создание академических центров в сфере общего образования.
Контакты: E–mail: voloshn@ya.ru
Вице–президент академии, директор МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Мальвина» ЯМАО, г. Новый Уренгой, Нина Владимировна Воробьева осуществляет процесс создания и организации деятельности академических центров по дошкольному образованию.
Контакты: E–mail: nialvina@migsv. ru
Вице–президент академии, директор школы № 88 г. Северска Томской области Сергей Викторович Филатов курирует сферу информационной деятельности академии; прежде всего, обеспечивает работу ее сайта.
Контакты: E–mail:svfdirektor @yandex.ru

Сумнительный Константин Евгеньевич

Константин Евгеньевич Сумнительный, директор НОУ «Центр Монтессори», кандидат педагогических наук, докторант института теории образования и педагогики РАО. Заместитель главного редактора газеты «Педагогический вестник». В 1999г. защитил диссертацию «Теория и практика космического воспитания в педагогике Марии Монтессори». Доцент Московского института открытого образования. Дипломированный специалист Association Montessori International (2003г., Мюнхен). Автор и ряда книг и публицистических брошюр по педагогике.

Публикации:
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОСТРОИТЬ СЕБЯ? (Беседы о педагогике М.Монтессори) http://www.montessori–center.ru/li/content/24/

Код: 3280079 ISBN: 978–5-8403–0709–0
Сумнительный К. Е. Семья. Домашние животные: Домашняя школа Монтессори: 2–4 года
2007, «Карапуз» Издательский Дом Серия «Для самых–самых маленьких»
Код: 2383012 ISBN: 978–5-9667–0208–3
Сумнительный К. Е. Профильное обучение: Какова цена вопроса?
2006, Чистые пруды Серия «Б–ка Первого сентября»
Код: 381970 ISBN: 978–5-8403–0710–6
Сумнительный К. Е. Семья. Дикие животные: Домашняя школа Монтесори 2–4 года
2003, «Карапуз» Издательский Дом Серия «Пирамидка»
Код: 381967 ISBN: 978–5-8403–0707–6
Сумнительный К. Е. Развитие: Домашняя школа Монтессори
2003, «Карапуз» Издательский Дом Серия «Для самых–самых маленьких»
Код: 381972 ISBN: 978–5-8403–0709–0
Сумнительный К. Е. Семья. Домашние животные: Домашняя школа Монтессори 2–4 года
2003, «Карапуз» Издательский Дом Серия «Пирамидка»

Филатов Сергей Викторович

Место работы: Общеобразовательная средняя школа № 88, г. Северск, Томской обл.
Должность: директор школы
Общественная работа:
— член Совета директоров
— член общественно–консультационного совета при редакции энциклопедии «Одаренные дети — будущее России» (Москва)
— член Бюро Совета Регионального отделения Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское педагогическое собрание»
— член Совета Регионального отделения ООО «ВПС»
— председатель Совета директоров г. Северска
Адрес для контактов: 636019, г. Северск, Томской обл, ул. Победы, дом 2, кв.19
E–mail для контактов: SVFdirektor@yandex.ru
Информация о школе:
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?school=990302
Сайт школы:
http://school88.vseversk.ru

Публикации:
1 Комплект формализованных документов, обеспечивающих участие педагогического коллектива в управлении школой.Фестиваль педагогических идей «ОТКРЫТЫЙ УРОК»,
2005 г.,г. Москва «Первое сентября»
2 «Чтобы идти по жизни уверенно» Журнал «Северский меридиан» №3, декабрь 2003, Северск
3 Развитие педагогического и детского коллективов через инновационную деятельность. Сборник по итогам межотраслевой научно–методической конференции «Проблемы непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для предприятий и организаций минатома», 2003 г., Томск.
4 Делегирование полномочий в управлении развивающейся школой Сборник по материалам всероссийского педагогического Форума 2007г., Томск.
5 Принципы управления школой, реализующей компетентностный подход. Сборник по материалам всероссийского педагогического Форума «Перспективы развития образования в наукограде» март, 2006 г. Томск
6 Изменение структуры и пространства начальной, основной и старшей школы в условиях наукограда. Сборник по материалам всероссийского педагогического Форума «Перспективы развития образования в наукограде» март, 2006 г. Томск
7. Компетентностный подход: новые роли участников образовательного процесса
С. В. Филатов, директор МОУ «СОШ № 88" г. Северск Томской обл. «Справочник заместителя директора школы», №7, 2010, г. Москва
8. Делегирование полномочий в управлении школой
С. В. Филатов, директор МОУ «СОШ № 88" г. Северск Томской обл. «Справочник заместителя директора школы», №8, 2010, г. Москва
9. План внутришкольного контроля на учебный год. С. В. Филатов,
директор МОУ «СОШ № 88" г. Северск Томской обл. «Справочник заместителя директора школы», №8, 2010, г. Москва

Публикации в Интернете:
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=213546
Комплект формализованных документов, обеспечивающих участие педагогического коллектива в управлении школой Статья отнесена к разделу: Администрирование школы. Рассмотрены проблемы «свертывания» информации и предъявления ее в удобном виде для принятия решения руководителю, приемы формализации информации о ходе УВП и управления школой.
http://atp.vseversk.ru/articles/41/svfilatov-kompetentnoe-povedenie–ruko…
Компетентное поведение руководителя школы.
http://school88.vseversk.ru/sredstva-massovoj-informacii-shkoly-v–proces…
Средства массовой информации школы в процессе обучения и воспитания детей
http://school88.vseversk.ru/kabelnoe-televidenie–shkoly
Кабельное телевидение школы
http://school88.vseversk.ru/proekt-%C2%ABelektronnye-periodicheskie–izda…
Проект «Электронные периодические издания на лазерных дисках»

Монахов Вадим Макариевич
Декан факультета информатики и математики, профессор, заведующий кафедрой МГГУ им. М. А. Шолохова
Ученая степень: Доктор педагогических наук, академик Академии Естественных наук республики Казахстан, академик Академии профессионального образования, академик Академии информатизации образования, академик Академии творческой педагогики, член–корр. РАО
Ученое звание: Профессор
Об академике В. М. Монахове
Педагогические технологии и труды В. М. Монахова широко известны и по научно–методической литературе, и по высокому коэффициенту ссылок на ученого и на цитирование его трудов, и по созданной им научной школе — более 180 докторов и кандидатов наук.
Доктор педагогических наук, профессор, член–корреспондент Российской академии образования В. М. Монахов более 20 лет возглавлял легендарный НИИ содержания и методов обучения Академии педагогических наук СССР, на который была возложена государственная ответственность за три реформы школьного образования, начиная с 1966 года.
В Институте В. М. Монахова работали авторы большинства действующих стабильных учебников, переведенных на 29 языков народов СССР, несколько поколений выучилось по этим школьным учебникам.
В. М. Монахов вместе с академиком А. П. Ершовым создали первый в мире учебник “Основы информатики и вычислительной техники” (1985 год), а также стал одним из авторов стабильного учебника “Алгебра–8”, под редакцией А. И. Маркушевича, который известен советским школьникам и учителям 1970–1990 годов.
В. М. Монахов избран академиком целого ряда авторитетных академий: Академии естественных наук, Академии профессионального образования, Академии творческой педагогики (он её вице–президент), Академии информатизации образования, Международной академии имиджелогии. На протяжении последних 38 лет В. М. Монахов является членом редколлегии журнала “Педагогика” — теоретического органа Министерства образования РФ.
На сегодняшний день, по данным газеты “Педагогический вестник”, свыше 6000 школ в России, Украине и Казахстане работают по разработанным Монаховым В. М. педагогическим технологиям. Технологии Монахова В. М. внедрены и в некоторые вузы, такие как Кузбасская педагогическая академия, Елецкий педагогический институт, Волгоградский Государственный педагогический университет, Московский Государственный открытый педагогический университет.
Особенность педагогических технологий Монахова В. М. состоит в том, что они гарантируют получение обучающимися стопроцентных знаний, требуемых государственными стандартами. Достичь такого результата возможно только с помощью выстраивания системы микроцелей, которые должны быть открыты не только для преподавателя, но и ученика. Таким образом, школьник или студент заранее открыто знает, какой цели он должен достичь, т.е. к чему ему надо стремиться. Заслуга технологий Монахова В. М. заключается и в том, что обучающийся сам выбирает уровень успеха и таким образом исключается субъективизм в оценке знаний. При этом, ученый, являясь противником карающей функции оценки, фактически исключил возможность получения школьниками и студентами двоек и единиц, оценка “удовлетворительно” трактуется так, что подготовка ученика соответствует государственным требованиям образовательного стандарта.
• Источник: АНТ
В. М. Монахов участвовал в международных конгрессах по математическому образованию (Австралия 1984 г., Венгрия 1988 г.), был руководителем целого ряда Советско–американских, Советско–английских и Советско–германских семинаров и конференций, руководил подготовкой Всесоюзных педагогических чтений (1984, 1988, 1992 годы). В 1992 году представлял страну на I конгрессе ЮНЕСКО «Информатика и образование» (Париж).
Педагогическая и научно–организационная деятельность В. М. Монахова отмечена высокими правительственными и академическими наградами: орден «Трудового Красного Знамени» (1986 г.), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст. (2003 г.), золотая медаль «Лауреат ВДНХ» за создание первого комплекта компьютерных программ школьного курса «Информатика» (1986 г.), медаль Н. К. Крупской (1986 г.), медаль К. Д. Ушинского (2001 г.), медаль «Ветеран труда» (1986 г.).
Можно позавидовать его энергии, трудолюбию, работоспособности,- все это неспроста. В студенческие годы фанатичная любовь к конькам, переросла в профессионализм: чемпион физического факультета МГУ (1956г.), член сборной команды Московского университета. В преддверии своего 70–летнего юбилея он открыл спортивный сезон 2006 года на крутых горнолыжных трассах в Альпах.
Вадим Макариевич Монахов – прекрасный педагог, крупный организатор педагогической науки, незаурядная личность. Пожелаем ему крепкого здоровья и новых успехов на ниве просвещения и на благо отечественной науки.
Основные научно–педагогические труды В. М. Монахова:
1. «Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса» -
монография, Волгоград, «Перемена», 1995 г., 12 п.л.
2. «Информатизация школьного образования» — монографический сборник под редакцией
В. М. Монахова и Д. Штихта, Москва — Берлин, 1990 г.

1. «Основы информатики и вычислительной техники» — учебник, часть I и часть II., 1985–1986 гг.,
М., Просвещение, 20 п.л. (тираж 4,3 млн. экз., в соавторстве).
2. «Алгебра — 8» — учебник, М., «Просвещение», 1973 г. 14 п.л. (в соавторстве, 15
переизданий, каждый тираж 4,3 млн. экз.).
3. «Основные аспекты использования информационных технологий в совершенствовании
методической системы обучения» — (сборник под ред. В. М. Монахова) М., 1987 г., 5 п.л.
4. «Изучение основ информатики и вычислительной техники в средней школе. Опыт и
перспективы», М., «Просвещение», 1986 г., 13 п.л. (в соавторстве).
5. Пакет педагогических программ по курсу «Основы информатики и вычислительной
техники», Киев, 1988 г. (в соавторстве с А. А. Кузнецовым и В. Е. Быковым).
6. «Методика преподавания информатики» — учебная программа для педагогических
университетов, 2001 г., 4 п.л.
7. «Типичные ошибки и технология их преодоления» — в серии «Школа современного
учителя» — (авторская методика коррекционной работы по математике, русскому языку,
информатике, физике, географии, классы 1 — 3, 5 — 6, 7 — 9 — 11) Ульяновск, 1999 (15 книг).
8. «Паспорт образовательного процесса» — по основным школьным предметам 2002 г. (32
книги).
9. «Педагогическое проектирование — современный инструментарий дидактических
исследований» — Школьные технологии. — 2001 г. — №5.
http://www.tspu.tula.ru/content/other/articles/monahov

Смолин Олег Николаевич

С 1 сентября 1992 г. — член Комитета по науке и народному образованию Верховного Совета РСФСР на постоянной основе. 12 декабря 1993 г. Избран депутатом Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 1 марта 1994 г. избран председателем подкомитета по образованию и подготовке кадров Комитета Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образованию.
17 декабря 1995 г. избран депутатом Государственной Думы второго созыва. Член депутатской группы «Народовластие». 23 января 1996 г. избран заместителем председателя Комитета Государственной Думы второго созыва по образованию и науке. 1 февраля 1996 г. избран председателем подкомитета по образованию.
19 декабря 1999 г. избран депутатом Государственной Думы третьего созыва. Член Агропромышленной депутатской группы. 24 января 2000 г. избран заместителем председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке.
В 2001 г. защитил докторскую диссертацию по теме «Социально–философские аспекты государственной образовательной политики в условиях радикальной трансформации российского общества» в Московском педагогическом государственном университете.
В Госдуме занимался проблемами образования, был разработчиком таких базовых для системы образования законов, как Закон «Об образовании», Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об утверждении федеральной программы развития образования», а также Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной Всероссийским совещанием работников образования в Кремле 15 января 2000 г.
7 декабря 2003 г. избран депутатом Государственной Думы четвертого созыва. Член фракции КПРФ. 16 января 2004 г. избран первым заместителем председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы.
23 апреля 2004 г. избран членом–корреспондентом Российской академии образования.
2 декабря 2007 г. избран депутатом Государственной Думы 5 созыва от Коммунистической партии Российской Федерации. В январе 2008 г. стал заместителем председателя Комитета Государственной Думы по образованию
26 февраля 2009 года избран президентом общества «Знание».
Профессор, академик Академии гуманитарных наук и Академии педагогических и социальных наук. Автор более 700 научных, научно–публицистических и публицистических работ, в том числе 7 авторских книг; соавтор 4 книг.
Первый вице–президент Паралимпийского комитета России[4], вице–президент Всероссийского общества слепых (ВОС), почётный член Всероссийского общества инвалидов.
Награды и звания
* Медаль ЦК КПРФ «90 лет Великой Октябрьской социалистической Революции»
* Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание». Орден Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств «Содружество».[5]
* Орден «Слава нации».
* Орден «Во имя жизни на Земле».
* Орден Петра Великого II степени.
* Юбилейная медаль Президиума Съезда народных депутатов СССР «За заслуги в образовании 75 лет».
* Медали «В память 850–летия Москвы», А. С. Макаренко за педагогическую доблесть, К. Д. Ушинского (отраслевая награда Министерства образования Российской Федерации), «За укрепление авторитета российской науки», «За заслуги в развитии Современной Гуманитарной Академии», «За заслуги в образовании и воспитании»
* Почётные знаки: «За заслуги в развитии парламентаризма», «Знак почёта ВОС», «Заслуженный работник ВОС», «За заслуги перед Всероссийским обществом слепых» первой степени, «За защиту прав человека» Наградной знак–орден «Меценат» — за выдающийся вклад в дело возрождения и процветания.
Является действительным членом Академии гуманитарных наук, Международной педагогической академии, Академии педагогических и социальных наук, членом–корреспондентом Российской академии образования, Международной академии общественных наук.
Ссылки
* Официальный сайт Олега Смолина http://www.smolin.ru/